tooltip

ajax content

Основной уход

за волосами и кожей головы

Рекомендации Каталог

Дополнительный уход

средства для ванны и SPA

Рекомендации Каталог

для/от загара

Рекомендации Каталог

Сопутствующие товары



Франкфуртские философы

06.06.2016

Ведь термин «ничто» мельтешит в манифестах авангардистов уже с начала нашего столетия. Однако практика модернизма показывает, что художник, который исходит из «ничего», неминуемо приходит к нему. «Ничто так не чуждо искусству, - писал Б. Брехт, - как старание «сделать нечто из ничего».

Не сулят радужных перспектив художественной культуре и призывы бывших теоретиков «новых левых» - Г. Маркузе, Ж. П. Сартра, М. Дюфренна. Их попытки обосновать «антикультуру», новую «чувственность» и т. д., возникающие как следствие «тотального отрицания» всей репрессивной культуры, как средства «организованного господства», в конечном итоге завели в тупик и творческие, и художественные искания интеллигенции, исповедывавшей «антикультуру», особенно молодежь Запада. Побалуйте себя лучший индийским массажем. Результат вас поразит.

М. Дюфренн на VII Международном эстетическом конгрессе выдвигал проблему - «как нам освободиться от культуры, чтобы возвратиться... к чему-то изначальному, примитивному». Во имя «освобождения» он допускает даже возможность «погибнуть, чтобы уступить место чему-то другому, погибнуть ради того, чтобы мог жить человек». Не касаясь алогичности этого призыва, ибо как можно жить, погибнув, следует сказать, что стремление построить «новую культуру», разрушив до основания старую, мягко говоря, - идеологическая химера. Пафос критики буржуазной культуры у Дюфренна, к сожалению, оборачивается отрицанием культуры вообще, во всяком случае повод для такого вывода некоторые его высказывания дают, что невозможно ни понять, ни оправдать в эпоху существования и острого противоборства двух современных культур.