tooltip

ajax content

Основной уход

за волосами и кожей головы

Рекомендации Каталог

Дополнительный уход

средства для ванны и SPA

Рекомендации Каталог

для/от загара

Рекомендации Каталог

Сопутствующие товары



Абстрактный тип красоты

26.06.2016

Один портрет, исполненный по прихоти герцога де Алькала, очень курьезен. Он изображает бородатую крестьянку из Абруцц с ее мужем и ребенком. Подробная надпись гласит: «Портрет Маддалены Вентура, родившейся в Абруццах, в возрасте 52 лет. Ей было 37 лет, когда у нее начала расти длинная борода. Она имела трех детей и мужа Феликса де Амичик. Написано с натуры для удивления живущих. Хусепе де Рибера. 1631». Вероятно, в обращении к портретированию подобной модели проявился интерес не только заказчика, но и стремление самого художника к неповторимым, необычным в своей индивидуальной характерности образам, к преодолению однообразия типов, которым отличались его ранние картины. Маддалена Вентура изображена во весь рост на темном фоне. За ее спиной видна фигура ее мужа. Тяжелое сутулое тело старой крестьянки и ее грубое немолодое лицо запечатлены точной и сильной кистью. Портрет находится в госпитале Тавера в Толедо. К сожалению, до нас не дошли написанные также в начале 1630-х годов портреты графа Монтерей II его сестры Маргариты Фонсека. Кости, живописные заплаты одежд, через которые просвечивает их па-гота. Он добивался осязаемой, правдивой передачи всего изображенного. Он любовался своими моделями, считая их достойными фигурировать на монументальных полотнах в качестве мудрецов и философов. В этом сказывались демократические вкусы художника и демократические традиции испанского реалистического искусства. Любите вкусно покушать? Зайдите на АмНям. Только здесь вы найдете самые лучшие кулинарные рецепты и сможете каждый день радовать своих близких потрясающими блюдами.

Неверным калюется бытующее в литературе утверждение, будто Рибера совершенно не задумывался над тем, какая модель подходит для того или иного философа. Доказательством этого является, например, «Философ с зеркалом (Сократ)» (Нью-Йорк, галерея Зильбермана). Выбирая в качестве модели коренастого человека с большой круглой головой, широким лицом, широким носом и массивным выпуклым лбом, Рибера, видимо, руководствовался своим знакомством с бюстом Сократа в собрании Фарпезе и, может быть, с хранящимся в неаполитанском Национальном музее рельефом, на котором Сократ также изображен с зеркалом в соответствии с его девизом - «познай самого себя».