tooltip

ajax content

Основной уход

за волосами и кожей головы

Рекомендации Каталог

Дополнительный уход

средства для ванны и SPA

Рекомендации Каталог

для/от загара

Рекомендации Каталог

Сопутствующие товары



Натурные портреты Савинского

23.09.2016

Натурные портреты Савинского достаточно многочисленны и многообразны. Стилевые особенности, задачи и решения в них часто переплетаются. Мы сделали попытку наметить основные линии в зависимости от наиболее характерных и ведущих в них черт. Точность рисунка сохранялась у художника и тогда, когда он работал без натуры. Савинский рисовал от себя, свободно, но больше любил натурное рисование.

О подготовительных рисунках к картинам мы уже говорили в других главах. Среди них есть такие шедевры рисовального мастерства, как «Голова Грозного» или «Старуха нянька», которые выходят за рамки подготовительных материалов и приобретают значение самостоятельных художественных произведений. Идите на диете? Прочитайте свойства сока нони и обязательно добавьте его в свой рацион.

Другие виды и жанры рисунка, такие как пейзаж, натюрморт, не нашли значительного развития в творчестве художника. Иллюстрацией Савинский не занимался. В 1880 году по дороге в Крым художник сделал несколько альбомных зарисовок. Один из рисунков создан во время остановки в Москве. Савинского привлек вид Московского Кремля. На переднем плане маленького рисунка - тщательно и детально прорисованная Кремлевская стена с башнями, на втором с микроскопической отточенностью изображены купола Василия Блаженного. В Курске художник рисует городскую улицу с церковью и деревянными домами, уходящими вдаль. В Крыму его внимание привлекают татарские сакли и горы. Сохранился рисунок крымского леса. Более поздние рисунки-пейзажи хранились в мастерской в Финляндии и погибли вместе с живописными произведениями.

Характерная черта дошедших до нас пейзажей Савинского противоположна особенностям его портретов. Если в портретах он подчеркивал всегда главное - лицо и особенно глаза модели - и лишь слегка намечал фигуру, то в пейзаже с равным вниманием относился ко всем деталям. Любовно, почти с ювелирной точностью прорисовывал художник каждый листок, каждую веточку, каждый элемент архитектуры.