tooltip

ajax content

Основной уход

за волосами и кожей головы

Рекомендации Каталог

Дополнительный уход

средства для ванны и SPA

Рекомендации Каталог

для/от загара

Рекомендации Каталог

Сопутствующие товары



Ацэид

22.04.2017

Лики Будд и бодхисаттв выглядят более полными и округлыми, а их манеры - более элегантными, чем в действительности. На кончиках губ может быть тонкая улыбка. Их вид олицетворяет не только глубину их медитативного сосредоточения, но также любовь и сострадание. Это может чем-то напоминать «Мону Лизу» Леонардо да Винчи (1452-1519), или «Сикстинскую Мадонну» Раффаэлло Санти (1483-1520). Некоторые историки полагают, что при танской династии китайские художники стали использовать человеческую красоту в качестве модели для изображения богов и богинь. Интересно, что это также практикуется и на Западе. Очеловечивание, придание более светского и национального характера религиозному искусству, похоже, стало всеобщим правилом.

Со временем изменилось даже изображение одежд и украшений ацэид в мире Будды. Это особенно заметно на примере бодхисаттвы. Теперь, во времена династии Тан, кисточки на его одежде, жемчужные подвески, складчатые одеяния, развевающиеся пояса и т. д. стали богаче и колоритнее. Он значительно отличается от своего аналога с индийских фресок или фресок в Дуньхуане времен царствования династии Северная Вэй. Но бодхисаттвы все еще полуобнажены и босы, и в этом они выглядят не по-китайски.

Основной техникой, использованной при изображении этих фресок, было «письмо штрихами», частично дополненное методом «размытия тени». Что касается красок, то тайские художники следовали ханьской традиции, используя киноварь, розовато-лиловый, желтый, белый, черный и другие цвета. Также в их палитре были различные оттенки зеленого: темно-зеленый, светло-зеленый, желто-зеленый и синевато-зеленый. Благодаря этим цветам картина стала теплой и изысканной, сочной и гармоничной. Если можно сравнить картину и оркестр, то в танских работах задействовано куда больше музыкальных инструментов, чем в их хапьских аналогах. Будучи достаточно пикантными по стилю, они элегантны и сбалансированы. Настенные росписи храмов династии Северная Вэй можно уподобить скорее быту монаха-отшельника, тогда как изображения танского времени, полные надежды и счастья, напоминают то, что человеку предстоит испытать в западном буддийском раю.