tooltip

ajax content

Основной уход

за волосами и кожей головы

Рекомендации Каталог

Дополнительный уход

средства для ванны и SPA

Рекомендации Каталог

для/от загара

Рекомендации Каталог

Сопутствующие товары



Как выиграть тендер

20.05.2017

Небезразличный к нашим суждениям, Швейцер знает по опыту: единодушие зрительской аудитории не свойственно, всеобщее и безоговорочное одобрение фильму-экранизации не суждено. Режиссер, «существующий литературой», служит ей честно и верно, однако его картина вызовет у многих зрителей предвзятое отношение - в особенности у тех, кто горячо и по-своему любит экранизированное произведение. Вот вам элементарный уровень такой предвзятости: на словах мы все признаем, что классическое произведение неисчерпаемо, а выговариваем кинематографистам за то, что не исчерпан ими литературный источник, что не того они зачерпнули, чего мы хотели бы,- укоряем кинорежиссеров за подслеповатость и за своенравие, за предосудительное обращение с великим наследием.

«Слепой старик со скрипкой» в пушкинской трагедии «Моцарт и Сальери» вряд ли достойно исполнил арию из «Дон-Жуана» - слабая рука водила смычком. Но - хохочет Моцарт, ему трактирный музыкант - собрат, гению музыки светло и радостно, оттого, что и фальшивый звук исторгает истинное, святое чувство. Раздосадованному Сальери, помнят читатели, «не смешно», он гонит старика, не приемлет, рассуждая здраво, «маляра негодного», «фигляра презренного» («фигляр» - опять это слово!). Пушкин оспоривал бесплодные в искусстве узаконения здравого смысла, не следовал указаниям, что, мол, должно и чего, дескать, никак нельзя,- говорю это себе, кинокритику, в назидание: все мы подчас грешим злою оценкою, когда рассуждаем о том, что нам не нравится, с чем не желаем примириться, чему отказываем в праве на существование, чего не понимаем. Непонимание дается нам особенно легко. Узнайте как выиграть тендер.

С режиссером и оператором я еще разок съездил на выбор натуры. Неподалеку от Кидекши они ранее облюбовали дорогу, идущую через поле колосящегося овса. И уже успели снять здесь три-четыре плана: Автор брел по пустынной местности с чемоданом, в обтрепанной одежде («в обглоданном костюме», говорится в режиссерском сценарии); мимо него, рассказывает мне Швейцер, летела бричка птицей-тройкой. Теперь - опять-таки несколькими путями (эпизод снимается монтажно) - уточнят детали и доснимут одинокого Автора-героя, к которому подбежит девчонка, черноногая Пелагея, протянет ему руку, зашагает с ним рядом. Эпизод, сочиненный режиссером, станет финалом огромной картины, заключительным акцентом кинематографического замысла.