tooltip

ajax content

Основной уход

за волосами и кожей головы

Рекомендации Каталог

Дополнительный уход

средства для ванны и SPA

Рекомендации Каталог

для/от загара

Рекомендации Каталог

Сопутствующие товары



Как продать часы

09.06.2017

Звуковой фильм или, точнее, синхронное воспроизведение изображения и звука могло бы быть использовано для музыкального оформления документальных, научно-популярных картин и т. д. Нет ничего невозможного даже в том, что будет создано самостоятельное искусство говорящего фильма, цели и законы которого нам так же трудно сейчас представить, как в 1900 году объект и законы немого фильма. Но мы слишком хорошо знаем наших «кино-деятелей», чтобы предаваться таким радужным надеждам...

После того как говорящий фильм покорил крупные города Америки, он начал покорение Европы. Сначала он появился в Лондоне. Александр Арну, тогда главный редактор «Пур ву», отправился в Лондон. Мы процитируем несколько отрывков из статьи, которую он привез с собой. Он выражает удивление цивилизованного человека, который верил в «многообещающее будущее чудесного искусства», оказавшегося в один прекрасный день под угрозой уничтожения вследствие «вторжения дикаря». Отправимся вместе с ним на один из первых сеансов говорящего фильма: «Первое впечатление довольно обескураживающе. Громкоговоритель, установленный за экраном, остается все время на одном месте, и, кто бы из действующих лиц ни говорил, голос все время исходит из одной точки. Синхронность совершенна, но слушатель испытывает смутное чувство неудобства. Если проанализировать это чувство, то замечаешь вскоре, что соответствие движений губ и произнесенных слогов еще не создает правдоподобия, необходимо перемещение звука в пространстве. Пока мы видим перед собой какую-то странную комедию, в которой актеры занимаются тем, что молча артикулируют ртом, а какой-то таинственный чревовещатель, находящийся за экраном, на одном и том же месте «озвучивает» их немые диалоги. Нужны срочно деньги? Можно продать часы.

Чтобы сгладить этот недостаток, а может быть, и из-за технических трудностей режиссер старался, насколько это возможно, не менять планов, не производить съемку под разными углами, во всяком случае во время диалогов. Отсюда необычайная монотонность, некоторая несвязность, статичность, возвращающая нас обратно к театру, когда текст произносится перед рампой.