tooltip

ajax content

Основной уход

за волосами и кожей головы

Рекомендации Каталог

Дополнительный уход

средства для ванны и SPA

Рекомендации Каталог

для/от загара

Рекомендации Каталог

Сопутствующие товары



Возвращение забытого героя

15.01.2019

Весной 1977 года в лос-анджелесском Мьюзик-центре, как обычно, состоялась пышная церемония: американская Академия кино вручала победителям свои награды — премии «Оскар». По заведенному обычаю лауреаты получают «Оскаров» из рук самых известных и уважаемых киноработников, которые в свое время удостоились таких же почестей. Когда очередь дошла до документального кино и на эстраду вышла, с запечатанным конвертом в руках, немолодая энергичная женщина, зал разразился аплодисментами.

«Когда-то давно я была респектабельным членом этого сообщества,— сказала эта женщина.— Затем, внезапно, еще даже до того, как сенатор Джозеф Мак-Карти потянулся к своему ржавому, отравленному топору, я и многие другие стали неприемлемы для хозяев киноиндустрии. На дикие обвинения Мак-Карти они ответили с такой же силой и смелостью, какой обладает... картофельное пюре. Я не жалею о том, что было. Но то, что сегодня я возвращена в лоно респектабельности, доставляет мне лукавое удовольствие. И я прекрасно понимаю, что молодое поколение, которое пригласило меня сюда сегодня, сделало это не только из-за моего имени или моей биографии,— оно имело в виду нечто большее». С этими словами известный драматург и сценаристка Лиллиан Хелмап передала позолоченную статуэтку молодой дебютантке Барбаре Коппл.

За плечами старшей из женщин лежал долгий жизненный путь, неустанный писательский труд, радость успеха, напряжение борьбы, горечь потерь. В историю американского кино вошла экранизация одной из ее лучших пьес - «Лисички». В годы войны по ее сценарию был сделан фильм «Северная звезда» — о героическом сопротивлении советского народа фашизму. Маккартистские преследования лишили ее работы, крова, средств к существованию. «Комиссия по расследованию» отправила в-тюрьму самого близкого ей человека, писателя Хэммета. Тюремное заключение грозило и самой Холман. От нее не дождались ни раскаяния, ни доносов на друзей. «Я не могу и не стану перекраивать свою совесть по фасону нынешнего года» — вот что услышала от нее комиссия. Пятнадцать лет она, занесенная в «чернью списки», не возвращалась в кинематограф. Только в 1966 году ее имя вновь появилось в титрах «Погони» — горького, гневного фильма о безнравственности общества, где обыденностью стало насилие, расизм, власть денежного мешка. А в то время как она была приглашена на торжества Академии, режиссер Ф. Циннеман уже готовился снимать по ее автобиографической новелле фильм «Джулия», отдававший дань уважения и восхищения памяти борцов с нацизмом. Бойцовский характер Лиллиан Хелмап не изменился с годами. Нужна срочно медкнижка? Закажите медицинские справки с доставкой к метро и сэкономьте свое время и нервы.

Она была права — ее появление на эстраде означало нечто большее, чем «возвращение в лоно респектабельности». Рядом с ней стояла молодая доку менталистка Барбара Копил, и их встреча олицетворяла неразрывность связи между прошлым и настоящим прогрессивного, борющегося, демократического кино Америки. А награждение фильма Б. Коппл «Округ Харлан, США», рассказывающего о героической забастовочной борьбе шахтеров Кентукки, знаменовало собой возвращение на американский экран «забытого» кинематографического героя — американского рабочего.